Подборка лучших высказываний, афоризмов и цитат о живописи по мнению зацитачено.ru. Надеемся что, среди подобранных нами жизненных высказываний, вы найдете нужную мысль.

Творения здравомыслящих затмятся творениями неистовых.

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.
Я думаю, живопись — самая интересная в мире штука. После твоего мозга.
Наверное, здорово смотреть на океан и понимать, что сможешь его нарисовать.
Живописец должен изображать не то, что он видит, а то, что будет увидено.
Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции.
Камера — механическое приспособление, которое записывает моменты времени, но не то, что они значат, и не чувства, которые они вызывают. Тогда как живопись — какой бы несовершенной не была — выражение чувств. Выражение любви. Не просто копия чего-либо…
Кто наблюдал, как насытившись малыш отстраняется от груди и засыпает с порозовевшими щеками и счастливой улыбкой не может избежать мысли, что эта картина продолжает существовать всю последующую жизнь в качестве прототипа выражения сексуального удовольствия.
Мои картины это видимые изображения, которые ничего не скрывают. Они вызывают тайну и, действительно, когда видишь, одну из моих картин, спрашиваешь себя этот простой вопрос: что это значит? Это не означает ничего, потому что тайна ничего не значит, это непознаваемое.
Творчество — высокий подвиг, а подвиг требует жертв.
Если вы отказываетесь изучать анатомию, искусство рисунка и перспективы, математические законы эстетики и колористику, то позвольте вам заметить, что это скорее признак лени, чем гениальности.
Трудно познать самого себя. Однако написать самого себя не легче.
Если даже мне удастся в жизниподнять голову чуть повыше, я все равно буду делать то же самое — пить с первым встречным и тут же его писать.
Художник живёт в двух мирах…
Я хочу изобразить какой-нибудь значительный момент. Хочу нарисовать слепую веру, угасающее лето или просто момент истины. Знаешь как бывает, когда впервые слышишь вживую хорошую группу? Никто ничего не говорит, но все думают одно и то же – нам снова есть во что верить. Я хочу нарисовать это чувство, но не могу. А раз не могу, то не стану ничего портить. Это слишком важно для меня.
Художник — он как глазное яблоко лишенное века: обнажённый слово нерв, с которого сорвали всё до единой покровы, но видящий всё, запоминающий всё.
К черту правила… рисуй то, что тебе нравится.
Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.
Необычайные переживания порождают высокие творения.
— Это либо легко, либо невозможно.
Жаль, что мы не рисуем прямо глазами. Как много пропадает на длинном пути от глаз через руки к кисти.
Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах природы, то он произведет хороший плод…
Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше.
Всякий портрет, написанный с любовью, – это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник.
Творчество перестает быть творчеством, когда художник начинает думать, что скажут другие о его картине.
Я боюсь осознания того, что жизнь прошла, а я ничего не успела сделать. Не успела создать что-то значимое. Написать гениальную картину, судьбоносную для кого-то книгу. Создать что-то, что будет жить после моей смерти. Знать, что я не просто пришла, спала, ела, занималась сексом, снова спала, размножилась и умерла. Как насекомое. Я хочу понимать, что не зря прожила это время.
Я бы охотно навестил тебя, но опасаюсь не питушества (с Бахусом я в разладе), а железной дороги: она жестоко дразнит мои нервы. Притом же приступаю к новому труду, к опере в 3-х действиях и 5-ти картинах, Двумужнице.
Картина, которую хвалят больше, чем десять процентов публики, подлежит сожжению.
А вы не слыхали внекдот о Рубенсе? Он был голландским послом в Испании и имел обыкновение проводить время после полудня в королевском саду за мольбертом. Идёт однажды по саду разодетый в пух и прах придворный и говорит: «Я вижу, что наш дипломат иногда балуется живописью». А Рубенс ему в ответ: «Нет, это живописец иногда балуется дипломатией!»
Если бы правда была одна, ты бы не смог нарисовать сотню полотен на одну и ту же тему.

На свете и так слишком много скучных вещей, и не стоит

Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
Прекрасную картину способен продать только банкрот.
Говорить за нас должны наши полотна. Мы создали их, и они существуют, и это самое главное.
Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.
Я знал одного человека, кто рисовал не хуже — Микеланджело. В постели он был тоже неплох.
Я совершенно нормален. А ненормален тот, кто не понимает моей живописи, тот, кто не любит Веласкеса, тот, кому не интересно, который час на моих растёкшихся циферблатах — они ведь показывают точное время.
Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.
Сегодня людям хочется все объяснить. Но если можно объяснить картину, значит это уже не искусство.
Гармония естественного закона открывает столь превосходящий нас Разум, что по сравнению с ним любое систематическое мышление и действие человеческих существ оказывается в высшей мере незначительным подражанием. Моя религия состоит в чувстве скромного восхищения перед безграничной разумностью, проявляющей себя в мельчайших деталях той картины мира, которую мы способны лишь частично охватить и познать нашим умом. Эта глубокая эмоциональная уверенность в высшей логической стройности устройства вселенной и есть моя идея Бога.
Под кожей у любого человека
в комочке, называющемся сердце,
есть целый мир, единственно достойный
того, чтоб тратить краски на него.
Туда фотограф никакой не влезет.
Запечатлеть невидимое надо.
Художник не подсматриватель жизни,
а сам её творенье и творец.
Разве Рафаэль не был бы гением живописи, если бы он, на беду, родился без рук?
Картина — стих, только без слов.
Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребёнок.

Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то,

Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую слышат.
Следы подлинной моды прошлых лет можно найти на картинах и в семейных альбомах.
Вы спрашиваете меня, милостивый государь, в каком учреждении было бы наиболее уместно повесить написанные вами картины. Могу ли я предложить вам приют для слепых?
Используй контрасты. У тебя всего одна краска, но ты можешь выразить всё что угодно…
Увидел — и запало в душу, и через кисть проявилось на холст. Это живопись. И то же самое — любовь.
Предел тупости — рисовать яблоко как оно есть. Нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пускай запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее.
Творчество — начало, дающее человеку бессмертие.
Никто не может оценивать искусство. Не существует никаких надежных критериев. Когда ты обращаешься к своему сердцу и не кривишь душой, ты в результате получаешь истинный шедевр. Пусть он необязательно кажется шедевром всем остальным, но в него вложено самое лучшее.
Это очень трудно — писать картины?
Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и суждением глаза, подобен зеркалу, которое отражает все противопоставленные ему предметы, не обладая знанием их.
Художник не стремится что-то доказывать. Доказать можно даже неоспоримые истины.
Не всегда хорошо то, что красота. И это я говорю для тех живописцев, которые так влюблены в красоту красок, что с большим сожалением придают им самые слабые и почти неощутимые тени, недооценивая их рельефности. В этой ошибке они подобны тем, кто употребляет красивые, но ничего не говорящие слова.
Живопись все равно, что слишком дорогая любовница: с ней ничего не сделаешь без денег, а денег вечно не хватает.
Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви.

Пиши такую картину, любая часть которой одинаково важна.

Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра.
Беспокойство — часть творческого потенциала.
Начинающего художника понимают лишь несколько человек. Знаменитого — еще меньше.
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
Картина несет нам не большую весть или смысл, чем дивный кусок венецианского стекла или голубой изразец со стены Дамаска: это лишь прекрасно окрашенная поверхность.
Искусство рисования и самая живопись суть не что иное, как орудия, содействующие литературе и, следовательно, просвещению народа.
Я тоже считаю себя художником, но мой холст — вся жизнь. Некоторые художники не выносят вида своих творений, когда они закончены, а я свой самый большой поклонник.
Мне по-прежнему нравится думать об альбоме, как в прежние времена, как о виниловой пластинке с двумя сторонами: одна заканчивается, другая начинается. Сейчас, к сожалению, когда альбом скачивают, люди перемешивают песни в том порядке, какой им нравится, а то и выкидывают ту или иную. Но альбом нужно слушать не так. Те, кто его делал, придумывали ему композицию и структуру. Это как взять картину художника и вырезать из неё кусочек.
Публика всегда одинакова – она любит лишь то, что гладко и слащаво. Тому же, у кого более суровый талант, нечего рассчитывать на плоды трудов своих: большинство тех, кто достаточно умен, чтобы понять и полюбить работы импрессионистов, слишком бедны, чтобы покупать их.
Хорошая живопись походит на хорошую кулинарию: может быть попробовано, но не объяснено.
Живопись — это искусство, при помощи которого художник изображает страсть через черты лица и положение тела и волнует зрителя своим отношением к сюжету, сочувственным и ироническим.
Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!
Лессинг говорит: «Если Рафаэлю отрезать руки, он все же останется живописцем». Точно так же мы могли бы сказать: «Если господину** отрезать голову, он все же остался бы живописцем», — он продолжал бы писать и без головы, и никто бы не заметил, что головы у него и вовсе нет.

Враг творчества — спокойная душа.

Творчество — это болезнь души, подобно тому, как жемчужина есть болезнь моллюска.
Живопись — молчащая поэзия, а поэзия — звучащая живопись.
Счастье — трата себя на творение своих рук, что будет жить и после твоей смерти.
Живопись — это искусство выражения невидимого через видимое.
«Я верю в гармонию природы». Большая рыба питается мелкой. Каждый орган Вашего тела непрерывно борется с вторгающимися бактериями. Это вы называете «гармония»? Планеты взрываются, метеориты сталкиваются и взрываются. В чём здесь замысел? В чём замысел наводнений? Утопить людей? Другими словами, если вы хотите найти замысел, вы должны искать везде. Посмотреть на всю картину целиком. Люди проецируют свои собственные взгляды на природу.
Иногда при закате солнца видишь что-нибудь необыкновенное, чему не веришь потом, когда это же самое видишь на картине.
Я на тебе помешан, а это первый признак.
Достал бы кисти, нарисовал бы твой портрет,
Прости, но я не художник и кисти тоже нет.
Когда я работал над автопортретом, то не изобразил ни одного прыща, потому что именно так и следует поступать. Прыщи — это временное явление, они не имеют ничего общего с тем, как ты на самом деле выглядишь. Всегда опускай изъяны — им не место на хорошей картине, которую ты задумал.
Настоящий художник никогда не видит мир таким, какой он есть, иначе это был бы не художник.
Портрет этот — как бы его совесть. Да, совесть. И надо его уничтожить.
Бессонница — колыбель творчества.
Пейзаж печален всегда, когда печален человек.
Один художник разобрал свою модель на части.
Я никогда не рисую сны или кошмары. Я рисую свою собственную реальность.
Поблизости висит небольшая литография — Мона Лиза, чья загадочная цлыбка всегда напоминала Скоби о его собственной матери. (Что до меня, то эта знаменитая улыбка всегда казалась мне улыбкой женщины, только что за обедом отравившей собственного мужа.)
Я только тем и занимаюсь, что порчу свои картины. И потом говорю «сделал, что хотел».
Живопись наружно так проста,
что уму нельзя не обмануться,
но к интимной пластике холста
можно только чувством прикоснуться.
Живи так, чтобы жизнь твоя была поэмой. Подбирай свои вещи так, чтобы они были словно выписаны на картине.
Перед картиной каждый должен стоять так же, как перед королем, выжидая, скажет ли она ему что-нибудь и что именно скажет, и как с королем, так и с картиной он не смеет заговаривать первым, иначе он услышит только самого себя.
Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?
— Тулуз! Сколько стоит картина?
— Смотря кто рисовал.
— Твоя картина.
— Об этом рано говорить.
— Что значит «рано»?
— Триста лет тому назад Да Винчи написал портрет дамы. Мужу картина не понравилась и он не заплатил. Сегодня она висит в Лувре и ни у кого не хватит денег, чтобы ее купить.
Моя живопись не революционна. Зачем мне уговаривать себя, будто мои картины зовут к борьбе?
Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка.
Какое чудо — восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься.
Творчество сродни шторму – если оно разбушевалось, то накроет с головой!
Писать — … совсем не то что рисовать. Проводишь линию — и сразу видишь, верна она или нет. А когда пишешь, каждая строка кажется правдивой, но стоит потом перечитать…
Кто вам сказал, что рисуют красками? Кто-то, быть может, и красками, а другой — чувствами.
Нам было бы гораздо полезнее не устраивать грандиозных выставок, а обратиться к народу и трудиться во имя того, чтобы в каждом доме висели картины или репродукции.
Живопись — это страстное молчание.

Художник состоит из трех вещей — из самолюбования, тщес

Надо умереть много раз, чтобы так писать.
Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими они были однажды, когда на них глядели с любовью.
Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
Окружающий мир сегодня не создает ощущений, не поэтому ли мне следует рисовать картины?
Творчество — это страсть, умирающая в форме.
Думаете, люди, которые пишут о картинах, разбираются в них лучше? Скажу вам по секрету: о картинах нельзя писать — как вообще об искусстве. Все, что пишут об этом, служит лишь одной цели — просвещению невежд. Писать об искусстве нельзя. Его можно только чувствовать.
Художественное течение побеждает только тогда, когда его берут на вооружение декораторы витрин.
Картины натуралистов все имеют форму ту, что и в натуре.
Для художника-творца нет ничего сложнее, чем нарисовать розу, ведь сперва он должен забыть о всех розах, нарисованных раньше.
Картины — они как живые существа. Как женщины. Их нельзя показывать всем и каждому, если хочешь, чтобы они сохранили своё очарование.
Нет лучшего утешения в старости, чем сознание того, что удалось всю силу молодости воплотить в творения, которые не стареют.
Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие.
Подлинно хорошая живопись чарует нас до тех пор, пока ее не начнут хвалить другие.
Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии.
Живопись — это сделанная рукой цветная фотография всех возможных, сверхизысканных, необычных, сверх эстетических образцов конкретной иррациональности.
Нужно прекратить писать вяжущих женщин и читающих мужчин. Я буду писать людей дышащих, чувствующих, любящих и страдающих. Люди должны проникаться святостью этого и снимать перед картинами шляпы, как в церкви.
Мы смеемся с людей, которые фотографируют свою еду, но рассматриваем с серьезными лицами картины художников Ренессанса, на которых нарисованы чаши с фруктами.
Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
Картины покупают не потому, что они нравятся; напротив, картины нравятся, потому что их покупают.
Он умел только то, во что верил, а как же иначе?
Хорошие художники копируют, великие – воруют идеи у Бога.
Я бы не купил ни одну из своих картин.
Во фразе «Картины Пикассо — это мазня» — о Пикассо не сказано ничего, зато о говорящем — всё.
Реальная картина будущего может оказаться очень мрачной. Люди, размножающиеся, как полчища крыс, убивают друг друга за место под солнцем. Но идея золотого века остается очень привлекательной.
Все картины в искусстве идут сзади творческих форм утилитарного порядка.
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют.
Творчество – та территория, где должны быть и пробы, и ошибки, без этого невозможно движение вперед.
Если картина написана кровью – у нее будет успех. А если дерьмом – она станет шедевром.
Нет более безнадёжного занятия, чем рисовать пустоту, нет ничего труднее, чем живописать однообразие.

Если бы люди знали о живописи столько, сколько знаю я,

Едва ли есть высшее наслаждение, как наслаждение творить.
Моя живопись — это жизнь и пища, плоть и кровь. Не ищите в ней ни ума, ни чувства.
Современная живопись — это когда покупаешь картину, чтобы закрыть дыру в стене, и приходишь к выводу, что дыра выглядит лучше.
Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества.
Любитель — это человек, вынужденный где-то работать, чтобы иметь возможность писать картины. А профессионал — это человек, который имеет возможность писать картины, потому что у него есть работающая жена.
Я ничего не имею против беспредметной живописи, лишь бы был виден субъект художника.
С определенного момента картина становится только фоном для подписи художника.
Жизнь — не развлечение, это сплошная скука. Вот почему я пишу картины, занимаюсь обманом. Настоящее — на холсте, там душа. Наверно, и с комиксами так же.
Скульптуру начинают не для того, чтобы преуспеть. Художник не может иначе, потребность ваять сидит в тебе, какой-то демон преследует и изводит тебя до тех пор, пока ты его не удовлетворишь. Произведение вынашиваешь в себе, пока от него не освободишься. На некоторое время успокаиваешься, потом все начинается сначала.
Я хочу, чтобы люди говорили о моей работе: «Этот человек глубоко чувствует».
Я ученик Леонардо да Винчи, который писал: «Всматривайтесь в сырые пятна на стенах, трещины и прочее — там вы увидите фантастический мир, который не приходит вам в голову».
В современном искусстве разобраться легко: что висит на стене — живопись; что можно увидеть сзади — скульптура.
Живопись — занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует.
Мир сегодня не имеет смысла. Так почему я должен рисовать картины, в которых смысл есть?
Что такое рисование? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь.
Неважно, насколько плохо вы рисуете, до тех пор, пока вы рисуете плохо не так, как другие.
В современном искусстве разобраться легко: что висит на стене — живопись; что можно увидеть сзади — скульптура.
Кисть в моей руке движется подобно смычку скрипки к совершенному моему удовольствию.
В то, что мы создаем, мы всегда вкладываем память о том, что любим.
Искусство — это всегда ограничение; смысл всякой картины в её рамке.
Каждый день следует прослушать хоть одну песенку, посмотреть на хорошую картину и, если возможно, прочитать хоть какое-нибудь мудрое изречение.
Перед картиной каждый должен стоять так же, как перед королем, выжидая, скажет ли она ему что-нибудь и что именно скажет, и как с королем, так и с картиной он не смеет заговаривать первым, иначе он услышит только самого себя.
Каждый художник, который изображает небо зеленым, а траву голубой, должен быть подвергнут стерилизации.
Картину нельзя рассматривать только с точки цвета, её нужно видеть и слышать.
«Я верю в гармонию природы». Большая рыба питается мелкой. Каждый орган Вашего тела непрерывно борется с вторгающимися бактериями. Это вы называете «гармония»? Планеты взрываются, метеориты сталкиваются и взрываются. В чём здесь замысел? В чём замысел наводнений? Утопить людей? Другими словами, если вы хотите найти замысел, вы должны искать везде. Посмотреть на всю картину целиком. Люди проецируют свои собственные взгляды на природу.
Некоторые говорят: Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя. Повседневная жизнь человека – это искусство. Основное познание должно быть направлено на себя, на деятельность своей души по поиску истины и смысла жизни.
Я напомню историю о Тициане, который в возрасте 90 лет, будучи уже автором многих шедевров, сказал, что только сейчас начал учиться, как нужно писать картины.
Художник является посредником между его фантазией и остальным миром.
Некоторые говорят: Назначение философии не в умозрительных догадках и построениях картины мира, а в раскрытии того, как людям следует жить, чем руководствоваться, как оказывать воздействие на других и на самого себя. Повседневная жизнь человека – это искусство. Основное познание должно быть направлено на себя, на деятельность своей души по поиску истины и смысла жизни.

Всегда оставаться неудовлетворенным — в этом суть творч

Смотрите также