Подборка лучших высказываний, афоризмов и цитат про воспитателей по мнению зацитачено.ru. Надеемся что, среди подобранных нами жизненных высказываний, вы найдете нужную мысль.

 Мы во многом ответственны за развитие задатка, вложе

В дружной семье мама думает, что деньги лежат в столе, папа — что еда в холодильнике, а детишки что их принёс аист.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.

Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

Игра есть, в сущности, рост организма.

Вернувшись домой из ночного клуба, где ты оставил пару сотен долларов за вечер, ты понимаешь, что няня, которая сидела с твоими детьми, провела время куда интереснее.

Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

Обучать — значит вдвойне учиться.

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

Привычка всего прочнее, когда берет начало в юных годах; это называем мы воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.

Учитель должен не только обладать знаниями, но и вести правильный образ жизни. Второе даже более важно.

Семья — это самое важное, что есть в мире. Если у вас нет семьи, считайте, что у вас нет ничего. Семья — это самые прочные узы всей вашей жизни.

Воспитатель сам должен быть воспитан.

Карл Маркс

С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей.

К педагогическому делу надо призывать, как к делу морскому, медицинскому или тому подобным, не тех, которые стремятся только обеспечить свою жизнь, а тех, которые чувствуют к этому делу и к науке сознательное призвание и предчувствуют в нем свое удовлетворение, понимая общую народную надобность.

Дело воспитания является одним из труднейших. Лучшие педагоги считают его не только делом науки, но и искусства. Они имеют в виду воспитание школьное, разумеется, сравнительно ограниченное. Но есть еще школа жизни, в которой происходит непрерывный процесс воспитания масс, где воспитателем является сама жизнь, государство, партия, а воспитуемыми — миллионы взрослых людей, различных по своему жизненному опыту, политическому опыту.

Ребенок пришел из садика под впечатлением:»Мама, знаешь, а наша воспитательница знает все буквы! Я это подозревал!» Надо сказать, воспитатель милейшая женщина и ребенок решил, видно, что раз она с ними играет, то и она ребенок.

Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя, не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.

Счастье — это мягкие, тёплые ладошки. За диваном фантики, на диване крошки. Что такое счастье — проще не ответить. Счастье есть у каждого, у кого есть дети.

Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.

Самая важная часть воспитания — образование характера.

Послушайте — и Вы забудете, посмотрите — и Вы запомните, сделайте — и Вы поймете.

Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставлении и применение на деле.

Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное.

Сколько бы ни создавали правильных представлений о том, что нужно делать, но если вы не воспитываете привычки преодолевать длительные трудности, я имею право сказать, что вы ничего не воспитали.

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие — добрую жизнь.

Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.

Нет ничего труднее, как перевоспитать человека, плохо воспитанного.

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Воспитание детей – это такое ремесло, где нужно уметь терять время, чтобы его выигрывать.

Лень — это мать. У нее сын — воровство и дочь — голод.

Для педагогической деятельности необходимо, чтобы, во-первых, воспитатель знал своего воспитанника вдоль и поперек и чтобы, во-вторых, между воспитателем и воспитанником существовало полное доверие.

Без родительской помощи трудно стать тунеядцем.

Многие женщины почему-то думают, что родить ребенка и стать матерью — одно и то же. С тем же успехом можно было бы сказать, что одно и то же — иметь рояль и быть пианистом.

Семейное воспитание начинается с воспитанной семьи.

Песня, которую поёт мать у колыбели, сопровождает человека всю его жизнь, до гроба.

Если ты не воспитан и молчишь, то воспитан, если же воспитан и молчишь, то прекрасно воспитан.

Первоначальное воспитание важнее всего, и это первоначальное воспитание, бесспорно, принадлежит женщинам.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию.

Педагог — это инженер человеческих душ.

Михаил Калинин

В возрасте 12-16 лет я ознакомился с элементами математики, включая основы дифференциального и интегрального исчислений. При этом  на моё счастье, мне попались книги, в которых обращалось не слишком много внимания на логическую строгость, зато хорошо была выделена везде главная мысль. Все это занятие было поистине увлекательно; в нём были взлёты, по силе впечатления не уступавшие «чуду»…

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

Относись к своему ребенку, как к лучшему гостю в доме.

В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке, нельзя закабалить их в одну форму; но, с другой стороны, нельзя и допустить, чтобы эти действия были совершенно произвольны, неправильны и диаметрально противоположны.

Я люблю свою профессию. Моя профессия давать первые знания детям.

Воспитание не ограничивается школой.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Лишь сильная любовь может загладить те мелкие недоразумения, которые возникают при совместной жизни.

Теодор Драйзер

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Леонардо да Винчи

Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.

Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой.

Берегитесь детей! Когда-нибудь они овладеют миром!

 Велик тот учитель, который исполняет делом, чему учит.

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами…

Вашими словами вы не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами.

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.

Уважайте незнание ребенка! Уважайте труд познания! Уважайте неудачи и слезы! Уважайте текущий час и сегодняшний день! Как ребенок сумеет жить завтра, если мы не дадим ему жить сегодня сознательной, ответственной жизнью?

Над школой, как над колыбелью духа народного, необходимо бодрствовать с трагическим вниманием и не жалеть усилий, чтобы отстоять ее задачи.

Есть дети с острым умом и любознательные, но дикие и упрямые. Таких обычно ненавидят в школах и почти всегда считают безнадежными; между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом.

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.

Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Тот, кто щеголяет эрудицией или ученостью, не имеет ни того, ни другого.

Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов.

Чем ниже духовный уровень воспитателя, бесцветнее его моральный облик, больше забот о своем покое и удобствах, тем больше он издает приказов и запретов, диктуемых якобы заботой о благе детей.

Если вы уступите ребенку, он сделается вашим повелителем; и для того, чтобы заставить его повиноваться, вам придется ежеминутно договариваться с ним.

Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.

Адольф Дистервег

Воспитатель — не чиновник, но хороший чиновник обязан быть воспитателем.

Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.

Одной из наиболее злостных ошибок является суждение, что педагогика — это наука о ребенке, а не о человеке. Нет детей — есть люди, но с другим масштабом понятий, другими источниками опыта, другими стремлениями, другой игрой чувств. Сто детей — сто людей, которое не когда-то там завтра, но уже теперь, сегодня уже люди.

Воспитатель влияет на воспитуемых не только тем, что дает им определенные задания, но и своим поведением, образом жизни, отношением к обыденным явлениям.

Михаил Калинин

В Кишиневском детском садике воспитатели на прогулке не уследили за детьми, и те за час в песочнице построили коттедж и сауну…

Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.

Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный педагог.

Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это — результат воспитания.

В мире есть две сложные вещи — воспитывать и управлять.

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Месяц назад устроилась воспитательницей в детский сад. Сегодня в автобусе на автомате поправила сползающие штаны какому-то парню…

Хорошо воспитанным считает себя каждый.

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно,  живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому,  что видят.

Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.

Молодые люди дурно себя ведут чаще всего потому, что отцы их плохо воспитывают.

Привычка — «вторая натура» человека, и воспитание, которое состоит в приобретении навыков, именно и дает нам эту вторую натуру.

Процветание государства, благополучие народа зависят неотменно от доброты нравов, а доброта нравов неотменно от воспитания.

Воспитание человека начинается с его рождения; он еще не говорит, еще не слушает, но уже учится. Опыт предшествует обучению.

Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.

У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.

От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние.

Наши дети — это наша старость. Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.

Тупые и неспособные к ученью умы — вещь столь же противоестественная, как чудовищные телесные уродства; но ведь и встречаются они редко.

Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей — радость и счастье.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Виссарион Белинский

Тот, кто желает хорошо воспитать ребенка, обречен всегда придерживаться справедливых взглядов.

Оноре де Бальзак

Воспитание есть определенное, целеустремленное и систематическое воздействие на психологию воспитуемого, чтобы привить ему качества, желательные воспитателю.

 Перед собранием старших не многословь и не повторяй

Мы воспитываем наших дочерей, как святых, а потом продаем, как молодых кобылиц.

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы — пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное — воспитание в человеке человеческого.

Дети цветы жизни! Мой цветок опять сам себя удобрил

Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости.

Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.

Воспитание развивает способности, но не создает их.

Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество.

Семьей называют группу людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы.

В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.

Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро.

Василий Александрович Сухомлинский

Наш воспитатель — наша действительность.

Воспитание в том и заключается, что более взрослое поколение передает свой опыт, свою страсть, свои убеждения младшему поколению.

В детском саду смекалистые воспитательницы в тихий час придумали конкурс для детей: кто первый заснёт, тому можно не спать.

Папа и мама сделали меня милой, воспитатели — воспитанной, учителя — образованной, а муж — счастливой.

А ведь только мама верит, что ты будешь счастлива с ним, не смотря на то, что подруги говорят Это не судьба!

Нет ничего бесполезнее и даже вреднее, как наставления, хотя бы и самые лучшие, если они не подкрепляются примерами, не оправдываются в глазах ученика всею совокупностью окружающей его действительности.

Легко следовать правильно за тем, кто правильно идет впереди.

Ян Коменский

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.

Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.

Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь, а зажечь факел может лишь тот, кто сам горит.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

Карл Мария фон Вебер

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Адольф Дистервег

Трудности — лучший в мире воспитатель.

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

Ваша династия является лучшей командой, о которой вы только могли мечтать.

Семья — как воздушный шар — кто-то обязан управлять, но и без балласта никак.

У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

 Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты,

Воспитание и только воспитание — цель школы.

Тот, кто экономит на школах, будет строить тюрьмы.

Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.

Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого выражения или сдержать свое настроение. Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым. Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить.

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.

Нет страшнее возмездия за безумства и заблуждения, чем видеть, как собственные дети страдают из-за них.

У. Самнер

Воспитатель не чиновник; а если он чиновник, то он не воспитатель.

В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; ученость становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотесанностью, добродушие — льстивостью.

А давайте сегодня похлопаем тем людям… которые выслушивают наших деток 8 часов пока мы зарываемся на работах.

В воспитании все дело в том, кто воспитатель.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

В мирное время сыновья погребают отцов, а на войне отцы — сыновей.

Воспитание значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.

Воспитатель, который не хочет неприятных сюрпризов и не желает нести ответственность за то, что может случиться, — тиран.

Януш Корчак

Быть человеком — значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Обучая учусь.

Смотрите также