Подборка лучших высказываний, афоризмов и цитат великих педагогов по мнению зацитачено.ru. Надеемся что, среди подобранных нами жизненных высказываний, вы найдете нужную мысль.

Игра – это своеобразное отношение к действительности, которое характеризуется созданием мнимых ситуаций или переносом свойств одних предметов на другие.

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

Образование должно быть истинным, полным, ясным и прочным.
Только в коллективе индивид получает средства, дающие ему возможность всестороннего развития своих задатков.
Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет.
Непременно балуйте детей, неизвестно, какие испытания им приготовила жизнь.
Воспитание развивает способности, но не создает их.
Человек рождён для труда. Труд составляет его земное счастье.
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Ува­жай­те ре­бен­ка, ко­то­рый сде­лал ошиб­ку и смо­жет сей­час или чуть поз­же ис­пра­вить ее.
Если к нам когда-нибудь и придут помощь и спасение, то принести их могут только дети, ведь именно они вырастают в человечество.
Воспитание… должно опираться… на первоначальное и независимое существование прирожденных способностей; дело идет о их направлении, а не о их создании.
Если Вы зададитесь целью вырастить хорошего ребенка, то у Вас просто не получится сделать это плохо.
Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать.
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель.

Час работы научит большему, чем день объяснений.

Как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему.
Нужно создать гармонического человека… развить все его способности.
Якою є дитина в дитячій грі, такою вона буде в дорослому віці
Сильным, опытным становится педагог, который умеет анализировать свой труд.
В каждой стране искусство формировать людей так тесно связано с формой правления, что какое-либо значительное изменение в общественном воспитании вряд ли возможно без изменений в самом государственном строе.
Никогда не обещайте ребёнку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Воспитание и только воспитание – цель школы.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Из всех вообще безнравственных отношений — отношение к детям, как к рабам, есть самое безнравственное.
Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его.
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни.
Простого, неотесанного человека можно перевоспитать, но человек, мнящий себя утонченным, неисправим.
Когда ребенок должен ходить и говорить? — Когда ходит и говорит. Когда должны резаться зубы? — Именно тогда, когда режутся. И темечко должно зарастать только тогда, когда оно зарастает. И спать ребенок должен столько, сколько ему нужно, чтобы выспаться. Но ведь нам известны эти нормы. В любой популярной брошюре переписаны из справочников эти мелкие истины для всех детей разом и враки — для твоего одного.

Не переобременять учащихся выше меры и не создавать им

Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению.
Если позволить детям делать все, что им заблагорассудится, да еще сверх этого иметь глупость дать им в руки основания для их причуд, то мы будем иметь дело с самым плохим способом воспитания, у детей возникает тогда достойная сожаления привычка к особой безудержности, к своеобразному умствованию, к себялюбивому интересу — корню всякого зла.
Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.
Кожен вчитель є дослідник, який має творчу лабораторію формування особистості школяра і не має жодного права на помилку, бо перед ним майбутнє його держави.
Истинное воспитание стремится к природосообразному развитию, но не к преждевременной зрелости.
Руки – это инструмент личности.
Не делайте из ребенка кумира: когда он вырастет, то потребует жертв.
Кто берется давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их дает: малейшая его погрешность заслуживает порицания.
Повсюду ценность школы равняется ценности учителя.
Вылепить прекрасную статую и вдохнуть в нее жизнь — хорошо; но развить юный ум, вылепить по-своему юную душу и вдохнуть в нее чувство правдив еще лучше.
Чтобы изменить людей, их надо любить. Влияние на них пропорционально любви к ним.
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
Ничто на свете не очищает, не облагораживает так отроческий возраст, не хранит его, как сильно возбужденный общественный интерес.

Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг род

Не упускайте из вида ни одной стороны воспитания.
В свое время у меня не было достаточно времени, чтобы читать им сказки. Теперь я понимаю свою ошибку, и хочу сказать всем родителям: “Побольше читайте своим детям сказки”.
Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Не говорите плохо о ребёнке – ни при нём, ни без него.
Запугиванием можно вырастить в ребенке только низость, испорченность, лицемерие, подлую трусость, карьеризм.
Настоящий ученик учится развивать неизвестное с помощью известного и тем самым приближается к учителю.
Трудновоспитуемые дети нередко даровиты.
Если вы получили хорошее воспитание, не братайтесь с дурно воспитанными людьми: неотесанные поверхности царапают глянец.
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
“В течение многих лет наблюдения и исследования проводились и в средних, и в старших классах, и в массовой, и в вечерней школе рабочей молодежи. Результаты совершенно определенно говорили об одном и том же: природная одаренность сплошь и рядом никак не соотносилась со школьными успехами, отраженными в классных журналах и ведомостях.
Воспитание нуждается в трех вещах: в даровании, науке, упражнении.
Чем совершеннее воспитание, тем счастливее народы.
На земле нет ничего более достойного уважения, чем ум.
Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником.

Чрезмерная строгость и слепая дисциплина — это прокляты

Ребенок умеет любить того, кто его любит. И его можно воспитывать только любовью.
Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна.
Те, у кого не было безмятежного, настоящего детства страдают всю жизнь.
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Именно дети научили нас кое-чему очень важному – тому, что свобода и дисциплина идут рука об руку, на деле это две стороны одной монеты.
Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием.
Я пришёл к тезису, который исповедаю и сейчас, каким бы парадоксальным он ни казался. Нормальные дети, или дети, приведённые в нормальное состояние, являются наиболее трудным объектом воспитания. У них тоньше натуры, сложнее запросы, глубже культура, разнообразнее отношения. Они требуют от вас не широких размахов воли и не бьющей в глаза эмоции, а сложнейшей тактики.
Обычно мы считаем индивида дисциплинированным только с той поры , как он станет молчаливым , как немой , и неподвижным , как паралитик . Но это – личность уничтоженная , а не дисциплинированная.
Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве человек открывает прекрасное в самом себе.
Де­тей учит то, что их окру­жа­ет.
Родительская помощь не должна быть навязчива, надоедлива, утомительна. В некоторых случаях совершенно необходимо предоставить ребёнку самому выбраться из затруднения, нужно, чтобы он привыкал преодолевать препятствия и разрешать более сложные вопросы. Но нужно всегда видеть, как ребёнок совершает эту операцию, нельзя допускать, чтобы он запутался и пришёл в отчаяние. Иногда даже нужно, чтобы ребёнок видел вашу настороженность, внимание и доверие к его силам.
Образование самое великое благо для человека.
Первоначальное воспитание должно видеть в дитяти не чиновника, не поэта, не ремесленника, но человека, который мог бы впоследствии быть тем или другим, не переставая быть человеком.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Личность воспитателя значит всё в деле воспитания.

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя.
Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.
Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую часть его.
Воспитание не ограничивается школой.
Нельзя хоть какую-нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что-нибудь одно: воспитание убеждений, воспитание человечности, воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи.
Целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах истины, добра и красоты.
Ребёнок будет хотеть всё видеть, если он близорук, всё слышать, если у него аномалия слуха, и хотеть говорить, если у него затруднения в речи или заикание.
Усилия взрослых направлены, в сущности, на то, чтобы сделать ребёнка удобным для себя.
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться.
Искусство воспитания имеет особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным – даже лёгким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически.
Орудием и посредником воспитания должна быть любовь.
Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, гармонически воспитывает целостного человека.

Смотрите также